Форум » Манга » Манга - что же это такое? » Ответить

Манга - что же это такое?

ADmin:

Ответов - 5

ADmin: Манга - японские комиксы, иногда называемые комикку Слово «манга» дословно означает «гротески», «странные (или весёлые) картинки». Этот термин возник в конце XVIII — начале XIX века с публикацией работ художников Канкэй Судзуки «Манкай дзуйхицу» (1771 г.), Санто Кёдэна «Сидзи-но юкикай» (1798 г.), Минва Аикава «Манга хякудзё» (1814)[16] и в знаменитых гравюрах Кацусики Хокусая, издавшего серию иллюстрированных альбомов «Хокусай манга» («Рисунки Хокусая») в 1814—1834 гг. Понятие «манга» вне Японии изначально ассоциируют с комиксами, изданными в Японии. В Японии мангу читают люди всех возрастов, она уважаема и как форма изобразительного искусства, и как литературное явление, поэтому существует множество самых разных жанров. Почти вся манга рисуется и издаётся чёрно-белой, хотя существует и цветная, например, «Colorful» («красочный»). Художник, рисующий мангу, называется мангака, часто он же является и автором сценария. Если написание сценария берёт на себя отдельный человек, тогда такой сценарист называется гэнсакуся (или, точнее, манга-гэнсакуся). История Гравюры Хокусая. Первые упоминания о создании в Японии историй в картинках относятся ещё к 12 веку, когда буддийский монах Тоба нарисовал четыре юмористические истории, рассказывающие о животных, изображавших людей, и о буддийских монахах, нарушавших устав. Эти истории — Choujuugiga — представляли собой четыре бумажных свитка с рисунками тушью и подписями к ним. Первоначально, смысл и идея рисунка считались более важными, нежели форма, поэтому в большинстве своем манга была черно-белой и до 1940 г. была скорее одним из модных увлечений молодежи Японии, чем всемирно-популярной. Интерес к ней стал возрастать после Второй мировой войны, чему способствовало попадание в Японию европейской карикатуры и американских комиксов. Во время войны манга служила пропагандистким целям, печаталась на хорошей бумаге и в цвете. Её издание финансировалось государством («токийская манга»). После окончания войны, когда страна лежала в руинах, на смену ей пришла т. н. «осакская» манга, издававшаяся на самой дешёвой бумаге и продававшаяся за бесценок. Именно в это время, в 1947 году, Осаму Тэдзука выпускает свою мангу «Shin Takarajima» («Новый Остров сокровищ»), разошедшуюся фантастическим для совершенно разорённой страны тиражом в 400 000 экземпляров. Этой работой Тэдзука определил многие стилистические составляющие манги в её современном виде.В ней впервые были использованы звуковые эффекты, крупные планы, графическое подчёркивание движения в кадре — словом, все те графические приёмы, без которых нынешняя манга немыслима. Манга, как часть прессы Книжные магазины в Токио заставленны томами («танкобонами») манги. Манга составляет примерно четверть всей публикуемой в Японии печатной продукции. Подавляющее большинство сначала выходит в толстых (от 200 до тысячи страниц) журналах, а популярные манга-сериалы позже переиздаются в виде отдельных томов, так называемых танкобонов. Основой классификации манги является пол целевой аудитории, поэтому издания для молодых людей и для девушек обычно легко отличаются по обложке и располагаются на разных полках книжного магазина. На каждом томе имеются пометки: «для шестилетних», «для среднего школьного возраста», «для чтения в пути».Существуют также отделы «манга на раз»: покупаешь за полцены, по прочтении возвращаешь за четверть суммы. Также в Японии распространены манга-кафе (манга кисса), в которых можно выпить чаю или кофе и почитать мангу. Оплата обычно почасовая: час стоит в среднем 400 иен. В некоторых кафе люди за отдельную плату могут остаться на ночь. Журналов аниме, по сравнению с манга-периодикой, гораздо меньше. Большинство таких изданий, как «Shonen Sunday» или «Shonen Jump», выходит еженедельно, но есть и ежемесячные, например, «Zero Sum». В просторечии такие журналы именуются «телефонными книгами», так как очень их напоминают и по формату, и по качеству печати. В них одновременно публикуется сразу несколько манга-сериалов, по одной главе (около 30 страниц) в каждом выпуске. Кроме сериалов, в журналах печатаются и «синглы» (манги, состоящие из одной главы, англ. one-shot), и четырёхкадровые ёнкомы. Журналы по своей направленности, как и сама манга, делятся на множество категорий по возрастному и половому признаку — так, например, есть журналы с мангой для юношей и девушек, для мужчин и женщин, для детей. В журналах используется низкокачественная бумага, поэтому распространена практика закрашивания черно-белых страниц разными цветами — жёлтым, розовым. Танкобон, как правило, насчитывает около 200 страниц, имеет размер с обыкновенную книгу карманного формата, мягкую обложку, более качественную, нежели в журналах, бумагу, а также комплектуется суперобложкой. Кроме того, существует понятие айдзобан — специальное издание для коллекционеров. Так печатается только наиболее успешная манга, например, «Dragon Ball» или «Fruits Basket». Айдзобаны издаются ограниченным тиражом, на высококачественной бумаге и снабжаются дополнительными бонусами: футляром, другой обложкой и т. п. Многие мангаки любят порадовать своих читателей, поместив в конец тома манги различные занятные дополнения, по-японски омаке — это могут быть странички с дизайнами персонажей и местности, авторскими комментариями, просто зарисовками. Иногда всё это выпускается отдельными книгами. Кроме профессиональной манги, существует манга любительская, называемая додзинси и издающаяся маленькими тиражами на средства авторов. Многие нынешние профессиональные мангаки начинали как авторы додзинси, например, CLAMP. Comiket, крупнейший мировой фестиваль комиксов, набирающий свыше 550 тысяч посетителей за три дня, целиком посвящен додзинси. Кроме оригинальных историй, которые от начала и до конца придуманы авторами, встречаются пародии или работы, включающие существующих персонажей из известных аниме и манги. В 2007 году было продано додзинси на 245 млн долларов. такие вот пироги

galaxy: Манга в других странах мира Набрав потрясающую популярность в родной стране, манга вышла за пределы Японии и постепенно стала захватывать весь мир. Особенно широко движение манги представлено в США, Канаде, Франции, Польше и Германии. В других европейских странах манга также популярна, но не настолько. В России официальные издания манги представлены крайне скудно и подчас не на самой лучшей бумаге – видимо, издатели решили полностью соответствовать японскому оригиналу, только не учли, что в Японии такой «газетный вариант» печати распространяется на еженедельный и весьма пухлый сборник, а в России манга с таким же качеством выпускалась сравнительно редко. Первопроходцем именно официально напечатанной манги стала «Ранма ½», а впоследствии был замечен «Маленький магазинчик ужасов», причём в этом варианте присутствовала бумага куда более высокого качества, плюс том был красочно оформлен и содержал мини-инструкции по чтению и небольшой словарик. До тех пор, пока манга не наберёт достаточно большой оборот в стране, сложно ожидать высококачественных изданий, так что большинству отаку придётся пока и дальше довольствоваться сканлейтами, которые создают и переводят энтузиасты по всему миру. Слово «сканлейт» происходит от английского scanlate, которое является совмещением слов scanning (сканирование) и translating (перевод). Между западными сканлейтерами и западными же издательствами существует негласное соглашение – издательства не преследуют сканлейтеров, а те в случае официального выпуска манги в той или иной стране убирают её сканы из всеобщего доступа. Первой страной, куда хлынул поток манги, стали США – манга быстро стала популярной, но всё же не настолько, как на родине. Плюс ко всему Штаты славятся своей жёсткой цензурой и многие кадры в той или иной манге были подправлены или даже перерисованы заново. То же самое, кстати, касается аниме-сериалов, где героям дорисовывали детали одежды или добавляли другие необходимые детали, например, ремни безопасности, когда герои аниме лихо мчатся на автомобиле в голубые дали. За рубежом манга, как правило, издавалась ежемесячными выпусками – на манер местных комиксов. Потом, конечно, все главы собирались в единый сборник и издавались – таким образом удавалось собирать два «урожая» с одного «поля». Но в 2001 году состоялся первый выпуск манги за пределами Японии в виде «телефонного справочника». Произошло это событие в Германии и впоследствии «справочник» стал настолько успешным, что почти все европейские издатели манги перешли на такой формат.

galaxy: Манга, манхва и маньхуа: в чем разница "Манга» это японские комиксы. «Манхва» – изобретение корейцев (корейские комиксы). «Маньхуа» - производство Китай (китайские комиксы). Похожи эти слова по той простой причине, что пишутся одними и теми же иероглифами. Причём на самом деле «манхва» это не только комиксы, но и мультфильмы тоже – именно такое значение слово имеет внутри самой Кореи, а за её пределами используется исключительно для обозначения корейских комиксов. Также особенностью манхвы является то, что на её основе куда чаще создаются «живые» сериалы и фильмы, а анимационные произведения пока что являются относительной редкостью. Манхва находилась под влиянием тяжелой новейшей истории Кореи. Отталкиваясь от мэйнстрима, копирующего особенности манги, манхва развилась до авторских мини-историй, графически ориентированных работ и манхва-сериалов, распространяемых через интернет. На данный момент длинные сериалы интернет-манхвы на специальных порталах (например Media Daum) и личных страничках являются популярным ресурсом среди молодого поколения Кореи. Манхва читается в том же направлении, что и книги на русском языке — горизонтально слева направо, потому что текст на хангыле обычно так и пишется, хотя иногда он может быть записан так же как японский и китайский — вертикально справа налево. Оба варианта читаются сверху вниз. В отличие от Японии, анимация, основанная на манхве, в Корее всё ещё редка (несколько заметных хитов в конце 80-х и начале 90-х — Dooly the Little Dinosaur и Fly! Superboard). Однако, манхва в последние годы часто экранизируется в драматические сериалы и фильмы. Full House, 2004, и Goong, 2006 — примеры одних из лучших драм за последнее время. Понятие «маньхуа» включает в себя все комиксы, выпущенные в Китае, Тайване и Гонконге, а также переводы японской манги на китайский язык. Несмотря на значительный рост производства маньхуа в материковом Китае, большинство комиксов по-прежнему выпускаются на Тайване и в Гонконге. Считается, что первым автором маньхуа был Томасу Чу (Tomasu Chew). История. В своей книге Комиксы Гонконга: история маньхуа Вэньди Сюи Вонг пишет, что китайские комиксы «включают в себя карикатуры, комиксы и ляньхуаньту (традиционная китайская иллюстрированная книга рассказов с картинками) различных форм и стилей». Ляньхуаньту (连环图 — дословно «цепочка картинок», «связанные картинки») отличается от традиционных комиксов тем, что картинки в них занимают всю страницу и сопровождаются простыми подписями без «облачков». В качестве времени зарождения традиционных китайских маньхуа обычно полагают пространный период с 1867 по 1927 гг. Традиционные маньхуа активно развивались вплоть до «культурной революции» (1966—1976 гг.), фактически прервавшей естественное культурное развитие Китая на 10 лет. В это же время активно начали развиваться современные маньхуа в Гонконге и на Тайване — во многом под влиянием японской манги. В 1980-е гг. искусство традиционных маньхуа стало понемногу возрождаться, однако в начале 1990-х гг. в материковый Китай стали проникать современные маньхуа из Гонконга и Тайваня и японская манга. Они стремительно завоевали рынок КНР. Сейчас многие в Китае, особенно, молодёжь, ассоциируют слово «маньхуа» только с современными комиксами. Больше о истории маньхуа, классификации и видах читай [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/Маньхуа]здесь[/url]


galaxy: В 2006 году объем средств, обращавшихся на общемировом рынке манга был оценен в 5 миллиардов долларов. Своим нынешним видом манга обязана доктору Osamu Tezuka, считающемуся родоначальником современной манга, в основе которой лежит некий сюжет. В 1945году Тезука увидел анимационный мультфильм Momotarou, очень похожий на работуУолта Диснея - Fantasia. В этом мультфильме для детей была идея о том что надежда на мир и счастье существует в самые темные времена. Тезука воплотил сюжетную линию фильма и его героев в бумажный вариант комиксов. В его работе каждый эпизод фильма был лишь небольшой частью гораздо более обширного повествования. Единственным текстом в комиксах были диалоги между персонажами, что придавало особое сходство с фильмом. Кроме того, Тезука использовал в своей работе стилизованное изображение лица. Так он добился четкого отображения эмоций персонажа при максимальной простоте рисования. Так была возрождена традиция ukiyo-e, в которой драматическая составляющая преобладала над физической реалистичностью рисунка. Комиксы были опубликованы в журнале для детей. Вскоре Тезука стал его владельцем. Так была основана японская манга-индустрия. Тезука перерабатывал большинство выходивших тогда мультфильмов в манга. Хотя на западе он и был известен как создатель манга и анимации для детей (например, Астро Бой), у многих его персонажей были свои трагедии. Между 1960-ми и 1970-ми годами существовали две формы японских комиксов. Манга - в одном издании выпускались эпизоды сразу нескольких (около десятка) комиксов. Гекига (Gekiga) - одна книжка - один комикс. Манга-комиксы выпускались с высокой периодичностью - до 2-х раз в неделю. Поэтому во главу угла ставилась скорость работы художников. Именно поэтому использовался упрощенный стиль рисования Тезуки, который при этом постоянно совершенствовался. Постепенно стали появляться "огромные глаза", считающиеся главной отличительной чертой манга на западе. Напротив, в стиле гекига художники работали медленно и размеренно, подробно и вдумчиво вырисовывая своих персонажей. Поэтому технически стиль гекига считался более совершенным, однако не смог выдержать конкуренции с манга и был ассимилирован в конце 70-х. Сейчас гекига является одним из стилей манга и обозначает работы, в которых исопльзуется реалистичный стиль рисования. Из работ в стиле гекига, получивших распространение за рубежом самым известным является, пожалуй, Akira. Кроме того, следует еще одну тенденцию тех лет - у детей стали появляться карманные деньги, достаточные для приобретения комиксов без спроса у родителей. Вот почему в работах тех лет все чаще появляются кровавые сцены и шутки на грани фола. Стилистика В манга существует множество техник взаимодействия со зрителем, причем многие из них уникальны Пузырьки диалогов. Их границы меняются в зависимости от настроения персонажа. Имеются некоторые отличия о западного стиля - к примеру, в манга очень редко употребляются прямые линии, либо цепочки пузырьков от текста к персонажу, однозначно указывающие на говорящего. Кроме того, цепочки пузырьков указывают на произношение шепотом, что может смутить западного читателя. Линии скорости используются для того, чтобы показать динамичность сцены. При этом порой фон становится однотонным, пронизанным пучками прямых, указывающих на направление движения или опоясывающих (обозначающих колебания тела персонажа в пространстве) мини флэш-бэки - ключевые моменты из прошлого персонажа. Как правило, не более одного фрагмента, лишь иногда целые страницы манга заняты воспоминаниями персонажа. Обычно художники слегка затемняют фон рисунка для того чтобы отличить флэш-бэк от повествования. Абстрактный фон - служит для акцентирования внимания на герои и передачи его настроения. Символы за годы развития манга были выработаны определенные понятные всем стереотипы, обозначающие определенные эмоции: капелики пота на лбу или лице персонажа обозначают его замешательство кровотечение из носа крайняя степень возбуждения огромные шишки вены, вздувающиеся на лбу в форму '+' - персонаж в ярости штрихование щек - смущение героя воздушные шарики, вылетающие изо рта персонажа обозначают его сон есть еще множество шаблонов в манга - сердечки, молнии, пламя огромное значение для передачи настроения персонажей манга имеют их глаза, а также блики в них Формат манга Традиционно манга читается справа налево. При адаптации некоторые издатели сохраняют оригинальный формат, однако многие меняют компановку страниц для того чтобы не смущать читателей. Такая практика называется "флиппингом" и постоянно критикуется как читателями, так и художниками (Страницы просто-напросто инвертируются, поэтому если персонаж носит майку с надписью "MAY", в результате она будет выглядеть как "YAM") Жанры манга Всвязи с огромной популярностью манга в Японии очень велика и конкуренция на этом рынке. Поэтому произошла его сегментация по следующим параметрам: по целевой аудитории: Josei (или redikomi) - женщины Kodomo - дети Seinen - мужчины Shojo - девушки Shonen - парни

galaxy: Классификация маньхуа довольно расплывчата и во многом пересекается с классификацией японской манги. В китайской Википедии маньхуа делится на следующие категории: По читательской аудитории: Маньхуа для мальчиков — отличаются военной, приключенческой или научно-фантастической тематикой. Основной аудиторией являются мальчики и юноши до 18 лет, однако среди читателей есть немало девочек и взрослых людей. Маньхуа для девочек — отличаются тонкой и чёткой отрисовкой и тематикой школьных или любовных отношений. Основной аудиторией являются девочки до 18 лет, однако среди читателей есть немало мальчиков и взрослых людей. Молодёжные маньхуа — ориентированы на молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет. В содержании отражены вопросы взросления и любовных (в том числе сексуальных) отношений. Женские маньхуа — ориентированы на домохозяек либо бизнес-леди. В содержании отражены проблемы более взрослой жизни, главными героями, как правило, являются взрослые мужчины и женщины. Маньхуа для взрослых — ориентированы на людей старше 18 лет. В содержании затрагиваются различные вопросы, такие как политика, экономика, история, культура и др. Они также могут содержать изображения секса и насилия. Эротические маньхуа Лоликун (лоликон) Чжэнтайкун (сётакон) Порно-маньхуа (хентай) При этом в маньхуа для девочек также могут быть войны, фантастика и приключения. В маньхуа для мальчиков также могут затрагиваться темы школьных отношений и любви с позиции мальчика. В детских маньхуа могут также появляться темы, характерные для взрослых маньхуа (за исключением секса). По количеству изображений: Одиночные маньхуа — состоят из одного рисунка, как правило, цветные с изображением человека либо пейзажа, очень редко содержат сюжет. Короткие маньхуа — как правило, состоят всего из нескольких страниц, в журналах обычно целиком публикуются в одном номере. Длинные маньхуа — длина практически неограничена, в журналах могут публиковаться частями в течение нескольких лет или даже нескольких десятков лет. По теме: Научно-фантаскические маньхуа. Школьные маньхуа — маньхуа об отношениях школьников или студентов. Фэнтези-маньхуа — действия происходят в абсолютно отличном от нашего мире. Даньмэй-маньхуа (яой) — основной целевой аудиторией являются девушки и женщины, а также часть мужчин. Основная тематика — гомосексуальные отношения мужчин, какими они могут предстать в воображении женщины. Изначально появились в Японии, но затем распространились на китаеязычные регионы (включая Тайвань и КНР), где сейчас активно развивается движение додзиндзё. По месту производства: Тайваньские маньхуа — отличительной особенностью является добавление элементов традиционной китайской графики гунбихуа, а также чёрно-белым исполнением. Основные представители: Цай Чжичжун и Чжэн Вэнь. Гонконгские маньхуа — тематика гонконгских маньхуа это, как правило, войны, драки, мафия — то есть, всё то что в кинематографе объединяется под понятием боевик. В Гонконге также призводится немало комических маньхуа. Основные представители: Ван Цзэ, Чэнь Моу, Хуан Юйлан и др. Материковые маньхуа пока ещё не сформировали собственного стиля, в КНР наибольшей популярностью пользуются маньхуа из Гонконга и Тайваня, а также переводная японская манга. По рейтингу возрастных ограничений: Маньхуа с рейтингом 1 — подходят для любого возраста, крайне ограниченное содержание насилия и отношений полов. На их издание, импорт и экспорт не накладываются ограничения (за исключением маньхуа, запрещённых для детей младше 18 лет; для подобной продукции необходимо составлять особую декларацию, а также взять обязательство не продавать её детям младше 18 лет). Маньхуа с рейтингом 2 — не подходят для читателей моложе 21 года. В них содержится определённый контент секса и насилия, однако не превышающий границы, установленные международными правилами. Маньхуа с рейтингом 3 — содержание секса и насилия превышает рамки международных правил, считаются неподходящими для читателй любого возраста. Во многих странах запрещено издание и распространение подобной продукции. Согласно классификации Вэньди Сюи Вонг гонконгские маньхуа делятся на: Сатирические и политические маньхуа Комические маньхуа Маньхуа-боевики Детские маньхуа (маньхуа по мотивам древних китайских легенд) http://forums.sumy.ua/showthread.php?t=58725



полная версия страницы