Форум » Аниме: общие темы » Аниме как первоисточник » Ответить

Аниме как первоисточник

galaxy: Где и когда мы могли встречаться с аниме. Аниме незримо присутствует в нашей жизни уже довольно давно. Все помнят, например, “Трансформеров”. Сериал “Покемон”, который нельзя отнести к аниме высокого качества, тем не менее, является ярким представителем отрасли в целом. В последние годы по разным каналам также были показаны “Сейлор Мун” и несколько других сериалов. А сразу же после Нового года всем поклонникам аниме подарили “Унесенных призраками”. Частично аниме знакомо нам и по кино — например, мультипликационная вставка в “Убить Билла” (ч. I), рассказывающая об О’Рен Иши, сделана как раз в аниме-стиле. Ну, и “Аниматрица”, созданная в поддержку блокбастера Вачовски, представляет собой отличный иллюстративный ряд различных направлений и стилей, присущих аниме. Сейчас тенденция объединения жанров, проникновения аниме в киноиндустрию (и наоборот) постепенно растет. Например, японская анимационная студия Gonzo и компания Mico взялись за создание аниме-сериала по... “Семи самураям” Акиры Куросавы, причем перенесенным в космический антураж далекого будущего. А еще ходят упорные слухи о том, что в Голливуде несколько лет рассматривают варианты экранизации “Евангелиона” и “Призрака в доспехах”. Скорее всего, это не просто слухи. Поживем — увидим.

Ответов - 2

galaxy: Что такое аниме? В понимании широкой общественности, аниме — это прежде всего такие мультики, где у героев огромные глаза, а у молоденьких героинь — длинные ноги и коротенькие юбки. Мультики, в которых лица персонажей при каждом всплеске эмоций искажаются, становясь гротескно-смешными, а рты разеваются на половину экрана. Согласно другому мнению, аниме — это японская мультипликация, и каждый японский мультик принадлежит к аниме, а неяпонский к нему отнесен быть не может. И то, и другое только частично является правдой. Японская мультипликация следует европейской традиции и к аниме относится лишь косвенно. Известный у нас сериал “Пчела Майя” вовсе не германский, как думают многие, а японский, равно как и совсем не английская “Суперкнига”. Аниме же действительно можно определить как особый вид мультипликации, придуманный японцами исключительно для японцев. Но это определение будет неполным, потому что качественное отличие аниме от, скажем, диснеевской традиции не в этом. И не в том, что аниме обладает рядом стилистических, сюжетных и смысловых особенностей, от “большеглазок” с красивыми ножками до набора тем, не характерных для других анимационных фильмов. Главная особенность жанра лежит не во внешней форме и даже не в содержании, а, скорее, в его высокой востребованности японским обществом. Аниме и его прародитель манга (бумажные рисованные истории, похожие на комиксы, но комиксом в чистом виде не являющиеся) в Японии гораздо более популярны, чем российская национальная мультипликация в России, а “Дисней” с “Пиксаром” — в Америке. Для японца аниме — как для бразильца сериал, как для американца комикс, и даже более того.

galaxy: Думаете, ушастых эльфов придумали Маргарет Уэйс и Трейси Хикмен? Задолго до выхода “Саги о копье” японские анимешники, приспосабливающие европейский фольклор под свои нужды и свой национальный менталитет, ввели это очаровательное преобразование. История первая: веселая и про любовь. К Кейчи, не слишком успешному и очень одинокому студенту, в один прекрасный вечер прямо-таки с неба приходит девушка. “Я из божественной службы помощи, и должна исполнить твое заветное желание”, — говорит она. Изумленный Кейчи, не раздумывая, желает, чтобы в жизни его появилась такая же красивая и добрая подруга, как, например, сидящая напротив. Разве знает он, что теперь его девушкой должна стать богиня Верданди? Чтобы жить вместе, им придется преодолеть много трудностей, а зритель с удовольствием посмотрит этот забавный и романтический рассказ. Чем ближе друг к другу юноша и богиня, тем более серьезные силы пробуждаются, чтобы не дать им любить друг друга, разлучить их. Что может сделать обычный парень, чтобы сохранить любовь настоящей Богини? Это сериал “Oh, My Goddess!”. “Девочка, живущая в сети”. Хорошо быть всемогущим хотя бы в виртуальном пространстве. Но это чревато последствиями. Сериал “Experiments Lain”. История вторая: печальная. Молодой и пожилой мужчины, не имеющие за душой ничего, кроме космического корабля и пары планетарных катеров, занимаются опасным бизнесом — охотой за головами. За пойманных и приведенных живыми преступников они получают деньги, которые в основном тратятся на то, чтобы возместить ущерб от погонь, разрушенных супермаркетов и машин, заплатить деньги случайно пострадавшим, вернуть долги и единственный раз в полмесяца нормально поесть. Джет не знает, что Спайк — не просто великолепный боец, этакий космический ковбой, но младший брат одного из лидеров межпланетного мафиозного клана, сбежавший пару лет назад и официально мертвый, но не забывающей о Джулии, единственной девушке, которую он любил. Оба они практически ничего не знают о женщине-игроке Фей Валентайн, которая и сама не помнит своего прошлого. И о девочке-гениальном хакере, которая ведет себя, как дикая обезьянка, и знает не больше полусотни слов. И даже о пятом члене “команды поневоле” — умной дворняге Эйн, попавшей на корабль так же случайно, как остальные — ничего конкретного сказать нельзя. Но ничто не мешает этой странной компании путешествовать по солнечной системе в погоне за удачей, которая постоянно ускользает в последний момент. Однако прошлое неминуемо вернется к каждому из них. И здесь не будет хэппи-энда (что, впрочем, весьма характерно для многих разновидностей аниме). Здесь будет только великолепная музыка и много иронии. Марсианский блюз, венерианская рапсодия, юпитерский джаз... Это сериал “Cowboy BeBop”. Самурайские похождения. Вещи обычно не для слабонервных. В отличие от “Kill Bill”, кровь и жестокость там не смягчены юмором и буффонадой. Образец жанра, “Ruroru Kenshin”. История третья: техногенная. Вы думали, зеленые цифры по всему экрану и киборгов, управляющих людьми, прыжки по крышам и людей, обладающих сверхспособностями, придумали братья Вачовски? Все это было показано задолго до первой “Матрицы”. В недалеком будущем женщина-андроид со своими сослуживцами из секретного правительственного отдела ведет борьбу с терроризмом, пытается выследить таинственного Кукольника, завладевающего сознанием людей, вкладывающего в них ложную память и заставляющего совершать теракты. Сама она не знает, человек ли она или уже машина без души, боевой робот со сверхспособностями. Ее напарник также не может дать ответа на этот вопрос — они просто борются вместе против Кукольника и тех, кто с его помощью пытается манипулировать страной. Шпионские ловушки, двойная игра, третье дно... и призраки, заключенные в термо-оптическую броню. Это культовый “Ghost in the Shell”. История четвертая: сказочная. Десятилетняя девочка Тихиро по вине своих недалеких родителей оказывается в мире духов, куда людям нет доступа. Мама и папа ее превратились в свиней, и их собираются зарезать, чтобы подать к столу для гостей Купален, которые посещают духи и божества со всех концов мира. Тихиро с большим трудом удается наняться к злой волшебница Юбабе и заключить с ней договор: она будет исполнять самую тяжелую работу, и за это ее родители будут оставаться в хлеву. Как выжить избалованной городской девочке в мире пугающих и равнодушных существ? Только мудрость, даруемая чистым сердцем и добротой, поможет ей не просто завоевать друзей, но и спасти свое сердце и сердце гибнущего мальчика-дракона. Это прославленный “Spirited Away”, “Унесенные призраками” Хаяо Миядзаки. Испанцы, принявшие “Унесенных” на ура, в рекламном постере допустили забавную погрешность — мальчик-дракон присутствует в одной и той же картинке и как дракон, и как мальчик.



полная версия страницы