Форум » Косплей » Косплей: общая информация » Ответить

Косплей: общая информация

galaxy: Косплей (от англ. costume playing, «костюмированное представление» или «игра с костюмами») — отыгрыш человеком персонажа. Если точнее, то это попытка повторить костюм, аксессуары и модель поведения того или иного героя аниме, манги или компьютерной игры.

Ответов - 4

galaxy: Косплей-шоу — мероприятие сценического характера, которое может сочетать в себе театральные, вокальные, танцевальные и другие подобные номера, участниками которых в основном являются косплееры. Впервые на «русскоязычном» пространстве косплей-шоу было проведено в рамках Третьего всероссийского фестиваля японской анимации в Воронеже (2002 год). Косплей-шоу на фестивалях обычно состоит из коротких сценок, которые перемежаются интермедиями ведущих, а иногда проводятся и конкурсы среди участников. Ведущие связывают все номера шоу воедино, отыгрывая определённый сценарий, чаще всего основанный на каком-нибудь аниме-сериале или нескольких фильмах, объединённых общей темой. Эта нить пронизывает всё шоу, одновременно являясь как его темой, так, как правило, и темой всего фестиваля. Команда ведущих существует для того, чтобы в наиболее интересном для зрителя ракурсе показать главное, для чего делается шоу, и из чего оно состоит — это выступления косплееров. Участники заблаговременно подают заявки, в которых им необходимо указать ряд параметров выступления — от названия произведения-источника и определения жанра номера (сценка это, вокальный номер (караоке), танец, косплей-видео, концерт «живой» группы или показ костюма в дефиле-люкс) до требований по свету, звуку, декорациям, занавесу и т. п. Дефиле-люкс также является частью косплей-шоу и обыгрывается ведущими. Можно сказать, что оно представляет собой одну длинную сценку с общим сюжетом, в которой могут показать себя косплееры, не собравшие группы для сценки или делающие упор на костюм, а не сценическую постановку. Ответственные за работу с косплеерами организаторы — координаторы шоу — помогают участникам привести сценарии в надлежащий вид, сделать выбор в сторону сценки или дефиле, а также помочь массой необходимых советов для успешного выступления. Они же распределяют сценки по шоу таким образом, чтобы некоторые косплееры успевали переодеваться (если они участвуют сразу в нескольких постановках), чтобы номера по возможности гармонично вписывались в общую линию представления. Во время шоу они также следят, чтобы участники выходили на сцену вовремя. А взаимодействуя всей большой командой — координаторов, звуко- и светооператоров, ответственных за занавес, штанкеты — обеспечивают, чтобы свет, звук и видео включались вовремя и так, как указали в заявке участники, чтобы занавес открывался и закрывался, а декорации появлялись на сцене в нужный момент. Суммируя, можно без сомнений сказать, что успех косплей-шоу зависит прежде всего от слаженной работы организаторов и участников представления.

galaxy: Коспле́й (яп. косупурэ) возник современный косплей в Японии в среде японских фанатов аниме и манги, поэтому обычно основным прототипом действия является манга, аниме, видео игры, токусатсу или исторический фильм про самураев. Другими прототипами могут являться j-rock/j-pop группы, представители Visual Kei и т. п. Участники косплея отождествляют себя с каким-то персонажем, называются его именем, носят аналогичную одежду, употребляют аналогичные речевые обороты. Часто во время косплея разыгрывается ролевая игра. Костюмы обычно шьются самостоятельно, но могут и заказываться в ателье или покупаться готовыми (в Японии, например, бизнес производства костюмов и аксессуаров для косплея поставлен довольно широко). Косплеи обычно проводятся на фестивалях, на соответствующих вечеринках и мероприятиях, как-либо связанных с аниме- и манга-культурой. Во второй половине 1980-х зарубежный косплей вышел на международный уровень в форме специальных фестивалей (косплей-конов), а также в виде секций косплея на крупнейших аниме-конах. Являясь по сути дела фэнским творчеством, косплей за рубежом приобрел коммерческий оттенок с появлением фирм-производителей костюмов и атрибутики для косплея. В свою очередь, в Японии косплей успел стать частью национальной культуры и обыденной жизни. Так, например, косплей проводится на презентациях видеоигр, на различных национальных и детских праздниках, на кинофестивалях и различных событиях, в основном посвященных аниме. Японские косплееры, как правило, сосредотачивают все свои усилия на качестве собственно костюма, не пытаясь замаскировать его недостатки или несоответствие самого косплеера выбранной им роли посредством драматического мастерства. В России косплей с самого начала развивался в тесном контакте с ролевым сообществом и сообществом исторических реконструкторов, где «отыгрыш» персонажа является основным требованием. В Японии же подобного взаимопроникновения не существовало, поэтому косплей там так и остался в основном поводом похвастаться своим портняжным мастерством. Главны слоган не-японских косплееров: "Ты должен доказать, что ты - и только ты - лучше всех играешь своего персонажа, ты - это он!". Это утверждение звучит категорично, но в нем, по сути дела, заключается смысл "неродного" косплея - максимальное соответствие своему персонажу, желание "вызвать" его на сцену с экрана телевизора или листка манги, и представить всем, будто бы он существует на самом деле. Почему-то в России чаще всего косплеят Наруто, с недавнего времени — и Death note, а с еще более недавнего - Code Geass, причем настолько часто, что его косплей превратился в абсолютный баян. довольно забавная статья о трушном понимании косплея - http://lurkmore.ru/Косплей http://animemanga.ru/Articles/cosplay.shtml

galaxy: Современный российский косплей представляет из себя в основном разобщенную деятельность отдельных энтузиастов, и реже - группы энтузиастов. Ими проводятся разовые фотосъемки для последующей демонстрации коллегам по аниме-фэндому, но не более того. Дело практически не двигается с мертвой точки. Единичные случаи, о которых недостаточно информации, не позволяют судить точнее. Смелые попытки организации крупномасштабных вечеринок для поклонников аниме с проведением косплея не всегда оканчивались успехом, а иногда и завершались полным провалом. Многие помнят, как зимой 2001 года многие косплееры, специально пришедшие на вечеринку "Anime party" в Санкт-Петербурге, вынуждены были отправиться по домам ни с чем, и когда о них еще услышит российский аниме-фэндом - неизвестно. С другой стороны, косплей-показ, проведенный 28 апреля 2002 года в рамках Третьего всероссийского фестиваля японской анимации в Воронеже под руководством Ирины Лапшиной из клуба "R.An.Ma", был весьма успешным и, несомненно, вдохновил многих начинающих и продолжающих косплееров. В частности, было продемонстрировано, что и в провинциальных городах можно создавать не менее эффектные костюмы, чем в Москве и Санкт-Петербурге. Развитие косплей-движения в России дополнительно затрудняется тем, что многие не видят перспективы в самом явлении косплея. Осознание косплея исключительно в качестве мероприятия "бально-маскарадного" типа ставит многих в тупик. Тем не менее, при достаточном желании и мастерстве участников косплей вполне может развиться в масштабные игровые постановки, а в дальнейшем - как определенное ответвление основной идеи - в игры на местности. В данном случае возможно двухстороннее развитие косплея таким образом, что это не будет "смущать" большинство представителей аниме-фэндома, не признающее ролевые игры. Рано подводить определенные итоги относительно развития косплея в России, но на фоне некоторых разочарований и откровенных провалов отрадно то, что заинтересованность косплеем по сей день не спадает в различных кругах фэндома. Рано говорить и о зрителях, до тех пор, пока не наберется достаточный состав выступающих, однако даже рядовыми индивидуальными фотографиями косплей-постановок интересуются в среде поклонников аниме. Учитывая уникальность косплея, как явления театрализованного и игрового в одно и то же время, его развитие способно украсить российский аниме-фэндом и образовать новое направление активной деятельности отаку (помимо рисования и обмена аниме и мангой). © Олег Савицкий (Inu) и Борис Иванов Десять советов начинающим косплеерам Все нижеследующее не есть изложение личного опыта автора - это обобщение международной и российской практики косплея. Идеальный костюм невозможен. Всегда найдется тот, кому ваш костюм понравится, и тот, кому он не понравится. Это вопрос вкуса и точки зрения, индивидуального представления о персонаже. Постарайтесь, однако, чтобы ваш костюм нравился хотя бы вам самим. ^_^ Задумайтесь об узнаваемости персонажа. Далеко не все персонажи и далеко не все костюмы легко узнать. Скажем, многие герои ходят в обычной японской школьной форме. Ее просто воспроизвести, но зрителям будет трудно угадать, чей именно это костюм. С другой стороны, вы можете сделать сложный и уникальный костюм персонажа из аниме, которое мало кто видел. И эффект от такого костюма тоже будет испорчен. Зрители будут не любоваться, а гадать и спорить. Кстати, весьма приблизительно сделанный костюм всем известного персонажа может произвести больший фурор, чем точно воспроизведенный наряд малоизвестного героя. Сознание зрителей "допишет" костюму хорошо известные черты, даже если они там только намечены. Прежде чем планировать костюм, решите, какое впечатление вы хотите произвести. Если вы надеваете необычный костюм и появляетесь на людях, то вы, очевидно, надеетесь стать центром внимания. Важно заранее представить - какого именно внимания. Скажем, вы надеетесь, что все заметят, как точно подобран цвет юбки, а всех замечают только то, какая она короткая. Перед тем, как выйти на публику, встаньте перед зеркалом и попытайтесь посмотреть на себя со стороны. Еще лучше - попросите прокомментировать ваш костюм кого-нибудь из честных друзей. Не забудьте подвигаться - вы помните, что при движении короткая юбка задирается? В любом случае, будьте готовы к тому, что костюмы косплея часто повод для веселья, а не для восторгов. Если над вами смеются - смейтесь вместе со всеми. ^_^ Косплей - это не только костюм, но и человек. Как известно, многие персонажи аниме и манги отличаются "нечеловеческими" пропорциями, которые в реальной жизни встречаются довольно редко - и обычно не у тех, кто занимается косплеем. Какие-то особенности фигуры можно компенсировать, какие-то - нет. Однако на практике наиболее заметны не "неточности" костюма, а "неточности" того, кто его носит. Освойтесь со своим костюмом. Носите его естественно. Отрепетируйте наиболее выигрышные варианты позирования. Постарайтесь не только надеть костюм персонажа, но и подражать его походке, жестам, темпераменту... Этими нехитрыми приемами можно произвести намного большее впечатление, чем физиологической точностью. Костюм - это не только верх, но и низ. Не забывайте, что костюму должна соответствовать обувь (особенно если косплей проводится в теплом помещении, где обувь не диктует погода). Как минимум, она должна быть не менее чистой, чем костюм. Впрочем, если у вас нет обуви, точно соответствующей костюму, просто постарайтесь, чтобы это не было заметно. Обычно простых и не бросающихся в глаза ботинок вполне достаточно, чтобы дополнить точно сделанный верх костюма. На ноги люди обращают внимание в последнюю очередь. Не забудьте про причиндалы. В состав многих костюмов входят волшебные палочки, мечи и прочие полезные предметы. Воспроизведите их! Хорошо сделанный бутафорский меч может скрыть немало мелких огрехов в костюме, и вы произведете на аудиторию куда более сильное впечатление. И обязательно сделайте для него нейтральный (в смысле - не похожий на ножны) чехол для переноски. Наша милиция любит ссориться со всеми, кто носит по улице нечто, напоминающее боевое оружие. Лучше жевать, чем говорить. Если косплей проводится организованно, и вам предстоит выйти на сцену, придумайте себе номер. И, если это возможно технически, номер с движением и соответствующей музыкой. Помашите мечом, станцуйте (если умеете), изобразите боевую позу персонажа, спойте под фонограмму... Разговорную часть выступления лучше сократить до минимума - скажем, стандартной речевки вашего героя. Практика показывает, что четко и убедительно говорить существенно сложнее, чем убедительно двигаться в костюме (особенно если вы не профессиональный актер). Именно поэтому статистов в кино часто набирают с улицы. К тому же, ваша цель - продемонстрировать крутость костюма и ваше умение чувствовать себя в нем естественно. А сказать что-нибудь умное можно и так. ^_^ Найдите свою пару. Многие персонажи связаны теми или иными взаимоотношениями. Если в косплее участвует ваша аниме-пара (скажем, Рэй или Асука относительно Синдзи), попытайтесь с ней договориться и придумать какой-нибудь совместный номер. Особенно это актуально, если для вашего персонажа сложно придумать одиночный номер. Кстати, если ваши костюмы отдельно трудно узнать Не шейте на живую нитку! Если вы не собираетесь что-то в костюме отрывать в процессе выступления, постарайтесь, чтобы все было пришито и приделано как можно прочнее. Во-первых, будет большой конфуз, если ваш костюм развалится во время выступления. Во-вторых, поклонники обязательно захотят пощупать ваше творение руками. Если у вашего костюма есть хвост - попробуют его оторвать. Если у вас есть меч - попробуют его сломать... Не осложняйте себе жизнь - шейте крепче. Нет черному под белым! Классический совет, о котором часто забывают. Ни в коем случае не надевайте темное нижнее белье под светлый верх - просвечивает. Конечно, если вы не хотите, чтобы зрители изучали ваш бюстгальтер, а не рубашку на нем. http://anime.dvdspecial.ru/Articles/cosplay.shtml


galaxy: довольно ржачная статейка Косплей Материал из Абсурдопедии - http://absurdopedia.wikia.com/wiki/Косплей Определение и этимология слова Предположительно, слово «косплей» произошло от слов «костюм» и «дуралей». Это характерный симптом отравления аниме, выражающийся в стремлении изображать из себя персонажа онемэ. Подверженные косплею несчастные начинают красить волосы в фиолетовые, зеленые, красные и прочие неестественные цвета, прилеплять к себе кошачьи ушки, одеваться подобно персонажм онемэ — в общем, их поведение становится совершенно асоциальным. В разговорном русском языке слово «косплеить» сократилось до «косить». Косплей настолько полюбился русским людям, что они стали косить не только под персонажей онемэ, но и под лодырей, больных и даже под предметы быта (чайники, валенки). Лечение Если у вашего знакомого обнаружены симптомы косплея — это означает, что онемэние головного мозга достигло критической отметки. Вы должны немедленно принять меры! В первую очередь, нужно изъять у больного все носители с онемэ. Во-вторых, категорически важно воспрепятствовать его контактам с другими больными. В идеале, стоит лишить его доступа к Инфернету. В-третьих, говорят, помогает 272-часовая терапия Диснеем. Правда, терапия Диснеем не помогает, т. к. в результате поглощения мозгом аниме вырабатывается стойкая аллергическая реакция на всё, что аниме не содержит. Лечащий врач рискует получить в бубен. Если у вашего знакомого обнаружены симптомы т. н. «общего» косплея, т. е. попытка прикинуться чайником/валенком (нужное подчеркнуть), симулировать недомогание для получения отгула или просто дуракаваляние, то нужно принимать меры исходя из вашего социального статуса и социального статуса косплеера.



полная версия страницы