Форум » Многоликая Япония » Дизайн помещения в японском стиле » Ответить

Дизайн помещения в японском стиле

galaxy: Немного прикоснуться к великой восточной культуре, а также изменить интерьер и придать необычный облик вашей квартире помогут аксессуары в японском стиле. Японский декор отличает минимализм и большое внимание к натуральным материалам. Его основные элементы - дерево, солома и бумага.

Ответов - 3

galaxy: Тема японского интерьера все чаще появляется на страницах специализированных журналов по дизайну интерьеров. Японские интерьеры начинают заказывать дизайнерам, да и различные характерные предметы обстановки все чаще появляются в наших домах. Если вы тоже хотите создать в своей комнате или даже квартире японский стиль интерьера, вот советы, которые вам помогут. Начнем с главного — идеи японского интерьера. А идея очень проста — максимум пространства при минимуме вещей. Японский стиль в дизайне — это минимализм, но не жесткий, а очень теплый, домашний и правильный. Например, внешне кажется, что в японском интерьере совсем мало вещей, но это не так. В доме есть все необходимое, но оно спрятано. На виду только вещи, которые постоянно нужны хозяину функционально либо создают ту самую эстетику, которая отличает японский дом от европейского. И если европейский интерьер насыщен, то в японском дизайне нет ничего лишнего — все, что не создает гармонию, прячется, причем желательно так, чтобы никто об этом не догадался, чаще всего во встроенных шкафах. Как мы сказали, японский интерьер свободен. Если говорить современным языком, то это квартира-студия. Однако в кучу ничего не свалено — специальные зрительные методы отделяют разные зоны одну от другой. Это может быть, например, перепад уровня пола. Или знаменитая японская ширма. Третий популярный вариант — плетеные или тканевые шторы. Таким образом, интерьер получается и общим, и частным, со своими уголками. Также важной чертой японского интерьера является гармония его с природой — японский стиль совершенно не приемлет пластмассы, дисгармоничных украшений, слишком ярких оттенков, наоборот, цвета и формы японского дизайна интерьера максимально напоминают природные формы, цвета и поэтому всегда приятны для глаза. Из материалов — дерево, глина, бамбук, стекло, бумага, кирпич, то есть то, что понятно и приятно для человека. Стоит отметить и вещи в японском интерьере. Японский стиль — отсутствие случайностей. Каждая вещь в него выбирается долго — она должна одновременно быть красивой и приносить пользу. Интерьер, где вазы быстро меняют одна другую, не может быть стабильным, а значит, и гармоничным. А стабильность, наоборот, говорит об уверенности хозяина интерьера, его силе, уверенности в завтрашнем дне — ему не нужно кому-либо что-то доказывать или убеждать, он достиг определенной высоты и знает это. Возможно, поэтому непременной частью настоящего японского интерьера является низкий столик и подушки, тогда все располагаются на полу, как равные, никто «не стоит выше» других, никто не доказывает свое совершенство. В этом доме нет места распрям, спорам, выяснению отношений, потому что все это наносное на истинную суть человека и остается там, за дверью квартиры, в японском интерьере человек открыт. Говорят, поэтому плохие люди в таком дизайне интерьера долго не выдерживают. Ниша в стене — важная часть японского интерьера. Обычно ниша чем-то украшена, однако украшение это в японском стиле может меняться хоть каждый день. Ниша здесь как обрамление картины — сегодня можно поставить туда одинокую вазу, завтра статуэтку, а послезавтра цветы, таким образом вы выделяете то, чего сегодня просит ваша душа. Кроме того, это создает мобильность интерьера, он всегда разный и подстраивается под вас, чтобы вы чувствовали себя максимально комфортно. Что ещё присутствует в японском интерьере? Обязательно в дизайне много света, причем как можно больше естественного. Темнота для японского стиля нехарактерна — везде, где человек отдыхает, стоят оригинальные светильники. Из традиционных вещей в декоре, помимо вышеназванных, следует упомянуть икебану, фигурки богов, свитки с мудрыми изречениями, бонсаи и фарфор. ИСТОЧНИК - http://www.tekhouse.ru/reports/interier/yaponskiy-interier Традиционным элементом японского декора является shoji - ширма-экран, выполненная из высушенной древесины и рисовой бумаги. Функционально shoji делят комнаты на зоны. Рисовая бумага делает ширмы непрозрачными, а проникаемый свет смягчается и придает чувство теплоты, спокойствия и комфорта любому помещению. Часто эти ширмы используются вместе со специальными лампами Shoji. Вы были когда-либо в Киото? Если нет, обязательно побывайте, так как есть реальная возможность увидеть тот же самый пейзаж, который изображен на японском фонаре. Японский фонарь - традиционный вид японского искусства. Обычно такие фонари развешиваются во время праздника в августе, каждый год. У японцев со светом фонаря ассоциируется свет родительского дома и родного очага. Такие фонари очень красивы и используются для украшения интерьера. Изготавливаются они обычно из рисовой бумаги или шелка и имеют круглые или квадратные формы. Удивите гостей японской чайной церемонией. Правда для этого придется немного поучиться. Ведь в Японии этот ритуал рассматривается как способ достижения "сатори" - просветления, связанного с уходом от мирской суеты, и может длиться несколько часов. Во время ритуала используется несколько видов посуды: chaire - контейнер для чая, kama - чайник для нагревания воды, tana - поддерживает посуду, futaoki - бамбуковая подставка для крышки чайника, mizusashi - емкость для пресной воды. Каждый вид посуды играет свою роль во время церемонии и будет обязательно использован в определенной последовательности. Частью чайной церемонии является созерцание и любование красотой самой посуды. Чайная церемония станет традицией и внесет равновесие и умиротворенность в ваш дом. В традиционном японском доме есть комната для чайной церемонии chashitsu. Главное место в этой комнате - стенная ниша - takonoma. И самая важная вещь в нише - kakejiku. kakejiku - это свиток с картиной либо каллиграфически написанным изречением. В современной Японии kakejiku вывешивается в комнате для гостей, чтобы создать торжественную, праздничную атмосферу и является частью внутреннего художественного оформления комнаты. Икебана - традиционный вид японского искусства, возник более чем шестьсот лет назад и имел религиозную направленность. Красиво составленные букеты создавались монахами и служили подношением богам. С древних времен появилось много стилей, направлений и школ, которые учат этому прекрасному искусству. Сегодня икебана воплощает не только японскую эстетику и философию, но и является очень красивым дополнением к интерьеру.

galaxy: Цветовые тенденции восточного интерьера – белые или светлые стены, нейтральные тона и спокойные мягкие пастельные оттенки. Самая оптимальная палитра из всех - сочетание сливочно-кремового и цвета бежевого бамбука с контрастом серебряного, серого и зеленого шалфея. Цветовое решение интерьера квартиры может быть построено на монохроматическом сочетании натуральных нейтральных цветов теплого оттенка. Если же вы хотите соблюсти традиции, то помните: классический японский декор - это сочетание белого и черного с акцентами цвета ярко-красной малины. Мебель. Японский стиль во многом определяет простая низкая мебель из любого насыщенно-темного (темный орех, черный ясень, красное дерево) или максимально светлого (березы, бука) дерева. Темное дерево в данном случае предпочтительнее, поскольку идеально подходит для создания типичного приема в классическом японском интерьере - контраста со светлым полом и стенами. Бамбук и палисандровое дерево красноватого оттенка также соответствуют принципам японского интерьера. Низкие кровати-футона, такие же сиденья и напольные подушки соответствуют любви японцев сидеть и спать поближе к полу. Важно, чтобы каждый элемент мебели был простым и не аляповатым. Японские диваны, например, чаще имеют тенденцию к кубической форме и аскетической спинке - никаких завалов подушек! Шторы, оформление окон. При создании японского интерьера дизайнеры настойчиво советуют избегать гардин. Для минималистского решения хороши ротанговые роликовые или римские шторы, а также прямые полотнища ткани с "бретелями" наверху, подъемные жалюзи из дерева или ассиметричная драпировка, как на окнах этого кабинета. Ткани для оформления окон, мебели и прочих предметов интерьера также предпочтительнее выбирать натуральных оттенков. Наиболее понятное решение - небеленый лен, чесаный хлопок, войлок и объемная альпака серебристо-серого цвета, или цвета слоновой кости, сливок, белого и песочного тонов. Фактурности и красочности лаконичному восточному интерьеру можно добавить за счет текстиля и аксессуаров. Последние должны быть сведены к минимуму, но вполне допустимы изящные гравюры и настенные панно, особенно с природными орнаментами: изображениями птиц, цветущего лотоса или побегов бамбука. Позаимствованные у природы образы весьма распространены в Японии и придают интерьеру невероятную утонченность и изыск. Разумеется, в японском интерьере уместны небольшие композиции из бамбука или редкие изящные цветы на полу. Одиноко брошенная подушка или бамбуковая дорожка поперек столика - тоже ход правильный, но не забывайте главный принцип: чем меньше - тем лучше. Бордюр занавески, настенное панно или фрагмент наволочки с иероглифами - также отличное решение для создания японского стиля. Идеальный аксессуар - матово-черная или белая гладкая керамика.

galaxy: Как известно полы в традиционном японском доме приподняты над уровнем земли, однако еще в период Дзёмон японцы жили в землянках. Они выкапывали прямоугольные землянки, над которой устраивался наклонный настил или крыша. Грязные земляные полы застилались соломой. К концу периода Яёй (300 н.э.), начали устраивать поднятые от земли полы. Оценив их преимущества строений правящий класс постоянно использовал для жилья такие конструкции. Низшие классы так и продолжали жить на матах поверх грязного пола. Поднятие настила от земли избавляло обитателей от сырости и давало вентиляцию в жаркий летний период. "Поднятые полы» продиктовали «напольный» стиль жизни, который практически не требовал мебели. С периода Кофун и до периода Хеян для сиденья обычно использовался круглый, сделанный из прошитой соломы, толстый мат, который называется вароуда (warouda). Для различения знатности придворных, необходимо было создание сидений разного уровня. Этот вопрос был решен с помощью татами. Слово татами (tatami) образовалось от произношения татаму (tatamu), которое означает - сворачивать или подворачивать. На протяжении периода Хеян окитатами (okitatami) представляли из себя тонкие маты, которые использовались только в изолированных местах. Так как в основном настил был деревянным, окитатами были очень универсальны, они использовались и как подушка и для сиденья, и как маты для сна в зависимости от того был он сложен или же нет. Высота татами, а так же цвет отделки, служили показателем статуса при дворе. В период Муромати, татами приняли привычный и известный нам сейчас облик, тонкий мат из прошитой рисовой соломы, токо (took), или с покрытием из тростника, игуса (igusa). Размер татами в итоге был приведен в соответсвии с размером спального места. С приходом стиля Сёин-зукури сильно расширилось применение матов татами, в итоге ими покрывали всю площадь деревянного настила, а площадь комнаты стали измерять в количестве необхолимых под нее матов. Большинство убеждено что существует только один размер матов, примерно 90см на 180см, на самом деле сейчас используются три стандарта, в разных регионах используются разные размеры. Киото - 190см на 95см., татами из Нагоя 90см на 180см и Токио (Эдо) - 175см на 88см. такая разница сложилась из-за различия пространства, а точнее из-за его нехватки. Так же существуют маты-половинки, которые называются хандзё (hanjo), и маты в три четверти, которые используются для чайной церемонии и называются даймэ-датами (daime-datami). Каждые несколько лет на татами следует менять тростниковое покрытие и отдавать мат профессионалу на восстановление. Когда новое покрытие только натянуто на мат, то он имеет красивый зеленый цвет, который в итоге выгорит на солнце до желтого. Кант на татами называется херинумо (herinumo), на некоторых матах он имеет очень искусную вышивку, но в то же время кант на матах предназначенных для чайной церемонии должен быть очень простым, вплоть до того, что должен иметь только один цвет или вообще быть черно-белым. Если же смотреть на допустимое количество узоров, то на татами их может быть несколько. Маты необходимо периодически просушивать на открытом воздухе, для предотвращения гниения и образования плесени. Сейчас маты выпускаются с заменой рисовой соломы на полиэстровое волокно, такие маты намного легче, и менее чувствительны к сырости, но вы никогда не сможете сравнить ощущения при использовании натурального и синтетического матов. Никогда неследует ходить по татами ни в тапочках, ни тем более в обуви. Чистить татами следует либо с помощью влажной тряпки, либо с помощью пылесоса. http://www.cultline.ru/




полная версия страницы